00

Эффектная магия театра

Добавлено:
04 июня 2021
Поделиться:

Пространство театра – это особое магическое место, в котором зритель порой утрачивает связь с реальностью и погружается в мир, созданный симбиозом мастерства актеров и декораторов, сценическими технологиями и умениями театральных технических специалистов. Как и к работе служителей Мельпомены, к оборудованию предъявляются строгие требования. Но даже современные сценические приборы, в особенности генераторы спецэффектов, зачастую не могут в полной мере соответствовать запросам. Например, для создания эффекта снега используется два типа приборов, недостатки которых вынуждают вносить изменения в сценографию и постановочный процесс.  Снег-машины, работающие со специальными пенящимися растворами, создают эффект визуально схожий с хлопьями падающего снега, но компрессоры таких машин издают сильный шум с уровнем выше 60 децибел, что непременно требует громкого «маскировочного» звукового сопровождения. К тому же пенные растворы оставляют следы на декорациях, реквизите и костюмах. Подвесные конфетти-машины с центробежными двигателями и расположенными под ними контейнерами, имеющими форму усеченного конуса, недостаточно практичны, так как выброс искусственного снега или конфетти ограничен считанными минутами.

Компания SFAT представляет новый тип приборов серии ENERGY, которые лишены этих недостатков и их применение будет востребовано как на театральных подмостках, так и в телевизионных студиях и кинопроизводстве. ENERGY SNOWFALL и ENERGY RAINFETTI представляют собой подвесные линейные приборы, создающие эффект сброса расходного материала сплошной полосой, длиной порядка одного метра. Несколько приборов, смонтированных последовательно создают эффект снежного или иного (в зависимости от расходного материала) занавеса.

ENERGY SNOWFALL и ENERGY RAINFETTI

В сравнении со старыми типами генераторов новые приборы обладают значительными преимуществами. В первую очередь, низкий уровень шума. На максимальных рабочих показателях шум от SNOWFALL и RAINFETTI не превышает 50 децибел на расстоянии одного метра, что значительно тише обычных генераторов снега и конфетти-машин и может быть сравнимо даже со световыми приборами. Во-вторых, продолжительное время работы от одной загрузки расходным материалом. На средней мощности длительность непрерывного эффекта может составлять более девяноста минут. При эпизодической работе этого достаточно для работы в нескольких постановках даже без добавления расходного материала. Энергопотребление не более 75 Вт в пиковых нагрузках, что значительно ниже компрессорных приборов. Наконец, сам эффект, за счёт линейной конструкции и равномерного сброса материала, визуально реалистичнее, чем у снег- или конфетти-машин с корзинами. А для создания более динамичного эффекта осадков возможно использование генераторов ветра типа STAGE4 PASSAT 120 DMX на перекатных башнях по бокам сцены.

Основное отличие ENERGY SNOWFALL от ENERGY RAINFETTI в типе создаваемого эффекта. SNOWFALL имеет большую емкость для загрузки расходного материала мелкой фракции. Он идеален для работы с искусственным бумажным, полимерным или пенопластовым снегом, пеплом или конфетти диаметром до 8 миллиметров. 


RAINFETTI оснащен вращающимся барабаном, в стенках которого имеются отверстия, размер которых можно регулировать задвижкой в соответствии с типом закладываемого расходного материала. Этот прибор подойдет для выброса искусственных листьев и более крупных или формованных конфетти.

Производительность эффекта у обоих приборов выставляется регулятором на корпусе.

Для заказов доступны две версии: с запуском по DMX и стандартная версия, для которой желателен сторонний свитчер, например, IMLIGHT  SWITCH-8 DMX или STAGE4 DIM10. В конструкции прибора присутствует сквозной разъём Neutrik PowerCon, позволяющий производить последовательное подключение приборов к единственному источнику питания. ENERGY SNOWFALL и ENERGY RAINFETTI производятся только во Франции, на фабрике компании SFAT. Эти приборы создают удивительно реалистичный эффект и наверняка станут волшебниками, создающими ту самую магию, за которой зрители приходят в театры.