00

Дневник «Евровидения-2018»: Clay Paky и MA Lighting

Добавлено:
16 мая 2018
Поделиться:

В очередной раз «Евровидение» подняло планку технологического масштаба и зрелищности в шоу-индустрии. На «Алтис-Арене» в Лиссабоне разместилось несколько сотен тонн лучшего профессионального оборудования. В технический арсенал площадки международного фестиваля, в том числе, вошло оборудование компаний Clay Paky и MA Lighting.

Разработкой сценографии шоу занимался немецкий дизайнер Флориан Ведер, который уже четыре года подряд отвечает за зрелищную составляющую «Евровидения». На этот раз дизайнера вдохновила океанская тематика: волны, корабли и другие образы, связанные с историей и культурой Португалии, были реализованы с помощью новейших технологий визуализации.

 

К слову, техническая сторона организации «Евровидения» всегда вызывает огромный интерес. Чтобы оценить общий масштаб, мы приведем наиболее показательные цифры. Так, на конкурсной площадке общей площадью 10 000 кв. м разместилось около 220 тонн оборудования в подвесе. Для обеспечения концерта было использовано 15 генераторов суммарной мощностью 4,4 МВт, 200 км силовых кабелей, из которых 88 км – для светового оборудования, 3 172 независимых силовых линии подключения световых приборов.

Григорий Григорьев, бренд-менеджер Clay Paky, ведущий специалист по постановочному освещению отдела комплексных проектов компании «Имлайт»:
– В главном песенном конкурсе «Евровидение-2018» было задействовано более 2500 световых приборов, из них 805 принадлежащих семейству Osram – Clay Paky – ADB. В список вошли прожекторы из разных линеек, как на светодиодном источнике света, так и классические ламповые приборы. Это Scenius Unico, Scenius Profile, Axcor Profile 900, Mythos 2, Hepikos, Sharpy Wash, ADB Klemantis.

Система управления светом была построена на 14 консолях MA Lighting GrandMA2. На пре-программинг для одного дизайнера по свету и шести операторов ушло 24 дня, при проведении шоу было задействовано 32 оператора. Всего система управления контролировала более 152 000 параметров на 300 DMX-потоках.

Фото: Ralph Larmann.